Чеширский кот: что для котов обычных - смерть, то для чеширских свет и пища

История: подробная

Подробная история

История появления на свет группы "Чеширский кот" уходит своими корнями к рок-бардовскому фестивалю "Оскольская Лира". Именно туда в свое время Андрей "Джа" Лютый (автор "Армагеддона", альбом "Плюшевая вечность") привел маленького мальчика Лелика, немедленно став практически "крестным отцом" будущей группы. Панковско-хиппарская тусовка, столь удивительная для непросвещенного и непосвященного школьника, первые выступления на фестивале Александра Непомнящего, а впоследствии и Вени Дркина, знакомство с группой "Болезнь Дауна" из родного города Губкина (Белгородская область) - все это и заставило Лелика начать усиленно искать гитару, чтобы взять её в руки.

Первые тексты, написанные в то время, были, по теперешнему признанию Лелика, просто кошмарны. Сейчас они безвозвратно утеряны, о чем не возникает ни малейших сожалений. Единственным более менее светлым пятном стали тогда "Птицы" (альбом "Плюшевая вечность"). В 1994г. десятиклассники одной из Губкинских школ во главе все с тем же Леликом решили собирать свою группу. Происходило все это, как и у многих, в актовом зале родной же школы. В группе не было ни одного музыканта, все были обычные люди, но тем не менее из школьных подвалов было извлечено то, что должно было стать инструментом. Полуразвалившаяся барабанная установка, от которой таки добились возможности по ней стучать, полуакустическая двенадцатиструнная гитара, электрическая гитара, которая наотрез отказывалась издавать хоть какие-нибудь звуки, и весьма похожая на неё бас-гитара "Роден". Истратив на струны для баса деньги, сэкономленные со школьных завтраков, и добившись наконец от него звука, Лелик почувствовал полное право на этот бас и, дождавшись первой безлунной ночи, утащил его домой. Подключившись дома к усилителю, Лелик задвигает подальше на шкаф аккордеон, на котором 5 лет играл в музыкальной школе, и окончательно и бесповоротно становится басистом.

За три дня до выпускных экзаменов в музыкальной школе Лелик подошел к маме и заявил, что со всем этим завязывает. И только благодаря героизму и упорству мамы лидер "Чеширского кота" имеет теперь музыкальное образование. Кстати, любимым предметом лидера в музыкальной школе являлось сольфеджио, по которому он был отличником. Те, кто не преминул хотя бы полгодика провести в подобном учебном заведении, должны прочувствовать и оценить этот факт.

В 1995г. Лелик становится полноправным студентом Московского Инженерно-Физического Института, поселяется в общежитии, и в один прекрасный момент, а именно в конце первого курса, привозит в Москву свой многострадальный бас.

На первом же курсе происходит и ещё одно легендарное событие: Лелик знакомится со Шпанком. У девочек. В соседнем корпусе, в 122 комнате (помнят до сих пор!), жили девочки, с одной из которых дружил Лелик, а с одной из остальных (а может, и с остальными тоже) - Шпанк. Это было сумасшедшее время. Никто не учился, каждый день выдумывалось что-то сумасшедшее и это же сумасшедшее случалось, жизнь бурлила и кипела. Но уже где-то к Новому году девочки поняли, что устали от сей бурной жизни, непрекращающихся actions, и наши герои были некоторым образом изгнаны. Примерно в это же время, к концу первого семестра, Шпанк выходит в окно с третьего этажа, ломает руку и получает болезненный, но убедительный откос от армии в виде железного штыря рядом с костью.

Изгнанники, уже к тому моменту знающие о музыкальных наклонностях друг друга, продолжают лабать вместе разные песенки, среди которых поначалу не было замечено ни одной собственной. Вдвоем они пытаются что-то писать через встроенный микрофон магнитофона "Весна". Так были записаны три безумных шедевра: "Старая старушка", "Матан" и "У попа была собака" на блюзовый манер.

В какой-то момент к ним присоединяется Леша Голубев, учившийся в параллельной группе и игравший в свое время в одной школьной команде со Шпанком. Прогрессивные москвичи Леша Голубев и Шпанк играли Егора Летова, во время выступления в школе на выпускном им отключали звук, но они не могли молчать: прорывались в подпольные выступления, писали подпольные альбомы - в общем, являли собой непременных героев нашего времени.

Существовала в свое время прогрессивная группа, которая называлась "Windows". И совсем не потому, что в ней собрались почитатели Билла Гейтса, а потому что "Windows" являлось альтернативой "Doors". В состав её входили, кроме всех прочих, Шпанк и Ваня Сумбаев. Это были совершенно безумные вещи, психоделии на 15 минут, сочинявшиеся на ходу, имеющие естественные паузы, во время которых, к примеру, барабанщик выходил пописать.

Леша принес с собой в группу модную гитару с крутейшей примочкой, чем сразу же и заслужил доверие и уважение.

В начале второго курса (1996г.) был приобретен восьмиканальный микшер отечественного производства. Первые песни, свои песни, которые начало воспроизводить гитарное трио, были "Армагеддон" и "Тихо бродит по деревьям" (обе на альбоме "Плюшевая вечность").

Следующим легендарным событием стало знакомство с Дождем, который жил в общаге почти напротив. А познакомился с ним всеядный Шпанк, умудрившийся вписаться на очередную пьянку серьезных людей. Дождь находился в состоянии написания диплома, посему не просыхал.

Дождь входил в довольно многочисленное сообщество людей под названием "Генералитет". Это были люди с довольно своеобразным вкусом, которые ходили вечно отрешенные (а также укуренные), слушали "Аукцыон", поклонялись Великому Угреху (по свидетельствам очевидцев: страшный и мрачный чувак с большими ушами, чей фоторобот долго составляли на компьютере). Дождь тогда увлекался музыкой и джином с тоником.

Дождь пригласил гитарное трио к себе, достал свою гитару и примочку и остался, в результате, доволен. В свою очередь трио признало Дождя "реальным кексом".

Таким образом, складывался довольно странный состав: два вокалиста, басист и три гитары. Практически электрический "Eagles". Все они осознали наконец-то, что круты и что надо что-то делать. К примеру, писать альбом.

Писаться затеяли в комнате у Дождя. Микрофоны были привязаны к стулу, пленка постоянно жевалась, а во время записи на голову многострадальному Шпанку рухнула колонка. Это были 3-4 акустические композиции, соло к которым придумывалось на ходу. После окончания инструментальной записи исчезает Шпанк, и Лелику приходится все петь самому. Это время особенно запомнилось соседям Лелика, которые разбили себе кулаки, стуча ему в стенку, в то время как он одевал огромные наушники и пытался наорать "Армагеддон". Выпускнику музыкальной школы, отличнику сольфеджио пришлось очень туго: петь у него получалось прекрасно, а вот орать - ну никак!

Шпанк исчез по разным причинам, одной из которых явился его вылет из института. В свою последнюю сессию он сдал только философию, после чего пропал. Лелик взял весь вокал на себя, и образовалась группа, которая была названа "Урга".

Примерно через год Шпанк снова появляется в общаге. Зашел в гости, сели, вспомнили детство, побренчали на гитарах. С того момента он и остался в группе окончательно.

И в это же время в группе появляется Вовка Пелевин, который жил этажом ниже в одной комнате с Лукасом. Он не был МИФИстом, но был барабанщиком.

В то время в общаге и в окружении группы появилось много неМИФИстского народа. У Лукаса в комнате был просто прямо-таки притон: постоянно жили 5-6 человек, в любое время суток в комнате кто-то ел, кто-то спал, кто-то сидел за компьютером. Иногда они менялись местами, но дверь комнаты не закрывалась никогда. И тогда же в комнате у Лелика появился Паша Шаповалов, тоже приблудный, заочный учащийся юридического института. Он пришел, лег спать и остался жить. Своей жизнью и жизнью группы.

Вместе с Вовой появилась и четырехальтовая барабанная установка Amati, приобретенная Леликом на деньги, заработанные чертежничеством для собратьев-студентов. Установка была поставлена в комнате, и с этих времен Паша стал спать стоя. Тогда Зубо (он же Михаил Зубарев) купил колонки по 120 Ватт, и в комнате начался полный рок-н-ролл.

В какой-то момент в комнате у Лелика появляется Федор, с которым они подружились исключительно как отличник с отличником. Так как играть ни на чем Федор не мог, стихи его были слишком сложны и умны, а его вокальные данные привели в восторг одного лишь Дождя (который, как известно, человек с загадочным вкусом), то он занялся администрированием.

Через некоторое время замечательный человек Сергей Дроганов, председатель студсовета, выделил музыкантам базу, куда они со всем инструментом и переехали. База была оборудована, отделана, покрашена и обита картоном, а из заброшенного дома было перенесено пианино. Для повышения качества аппарата, вскладчину, на базу были приглашены ещё две группы: "DogZ" (лидер - Леша Гончаров, г. Протвино) и группа "City" во главе с Пашей Ивановым.

Именно Паша Иванов и предложил группе начать выступать. И позвал поиграть именно с "City". Оказалось, что никто никогда о подобном и не задумывался. Играли себе и играли, получали удовольствие, девочкам нравились. Но с "City" все-таки сыграли. Сняли на видео, послушали со стороны и решили, что ничего, нормально. И стали срочно размышлять о новом названии группы.

Одно из рабочих названий было "Галерея галлюцинаций", но показалось слишком длинно. Тогда и появилось название "Чеширский кот". Это было довольно актуально, потому как в тот момент группа занималась больше сумасбродством, чем музыкой, особенно в жизни: постоянно окружающий сумасшедший дом.

Первым стало выступление в ныне уже не существующем клубе "Золотая Лужа". При отличном аппарате народу было крайне мало, что весьма "котов" обидело.

Потом играли в клубе "Даймонд", вошли в группу "кандидатов на "Свалку", чем жутко гордились. Соответственно, потом была "Свалка", обычный "капустник". "Свалка" запомнилась в большинстве своем отстойными командами, равнодушным и часто пьяным звукооператором и, соответственно, паршивым звуком.

Тем не менее в "Свалке" играли ещё не раз. Были концерты в клубе "Как бы", пара концертов в "Бедных людях" (Там где герой Generation П нухал кокаин через сторублевку - прим. D.Г.).

После того, как, в общем-то, обжились на сцене, решили, что надо писать демо. Хорошего качества для хорошего клуба.

Писать поехали в Обнинск на студию "Сигнал" по совету "DogZ"'ов. Было записано 4 песни, и более менее все это понравилось. Тут же решили писать альбом. Но перед этим поехали с концертом в Тверь. В Твери сыграли паршиво, потому что не поехал Леша Голубев, вместо него играл Шпанк, гитары были расстроены, а аппарат советский. Но несмотря ни на что в Твери группу запомнили! В тверском концерте, а также в последующей записи альбома приняла деятельное участие девочка Наташа, облагородившая звучание группы флейтой. В группу её привел Дождь, а сама она приехала за ним из Волгодонска. Протусившись в Москве пару месяцев, она исчезла.

Первый серьезный альбом - "Плюшевая вечность" - был записан в 1998г. на студии "Сигнал" г. Обнинска и включил в себя 11 композиций. Федор сделал для многих невозможное: он достал деньги! На финансовую помощь молодой талантливой группе был раскручен Союз народовластия и труда. Таким образом, альбом вышел прекрасно оформленным.

Сразу же после записи, весной, состоялся первый концерт группы в клубе "Форпост". Играли тогда вместе с группой "Спи", лидер которой - Гарик - оказался рядом в момент обговаривания дня выступления.

Следующий концерт также состоялся в "Форпосте", и это была презентация "Плюшевой вечности" 5 ноября 1999г. К моменту презентации из группы уже ушел Леша Голубев, и его место занял Женя Бондарь.

Женя пришел на прослушивание как раз в тот момент, когда Лелик со Шпанком обклеивали стены базы картоном. Посему на столе ожидали две бутылки водки. На вопрос Шпанка: "Водку будешь?" последовало незамедлительное: "Буду". Выпили, поклеили картонки.

- Ну, ты пьяный-то играть можешь?

- Не вопрос!

И начал играть. Дождь весьма прочувствовался, подошел к Лелику: "Наш кекс. Берем. Кого ещё надо!?"

Так Женя и остался.

Потом играли в разных клубах, были разные концерты, чередовавшиеся: один удачный - четыре неудачных.

Ездили в Смоленск. По дороге сломался автобус, все замерзли и, в результате, занимались тем, что спасали от напивательства Дождя, потому что верили, что ещё возможно сыграть, а Дождь уже понял, что все это прикольно, ушел и вскорости вернулся с двумя пузырями. Больше одного его никуда не отпускали. Сыграли все-таки нормально. После чего Дождь был отпущен на все четыре стороны. От счастья и внезапно обрушившейся свободы он надрался так, что в Москву группа возвращалась уже без него.

После возвращения группы из Смоленска у ребят произошло пополнение: появился гобой. С гобоистом Сашей Левиным познакомились в одном из многочисленных переходов метро, где пребывавший в приподнятом после концерта настроении Лелик добивался от него исполнения бессмертного "Владимирского централа". Как потом выяснилось, Саша учился на третьем курсе Гнесинки и играл в морском оркестре. В группе он пробыл всю весну, а потом, уже после лета, ушел, сославшись на отсутствие времени и необходимость готовиться к какому-то необыкновенному конкурсу гобоистов.

Летом ездили на различные акустические фестивали, лазили по горам, занимались спелеологией.

К осени Дождь окончательно погряз в банковской деятельности, и перед группой вновь встала проблема поиска гитариста. Пошли традиционным путем, перебрали кучу музыкантов, и появился Сережа Котельников. С гитарой "Урал" и, к радости Лелика, с пониманием того, что он хочет играть. Гитара потом сменилась, а с Сережей оказалось очень приятно играть.

В это же время пришел Дима, клавишник. Он приехал в Москву к старшему брату изучать теорию музыки (чем действительно сейчас занимается). Поначалу, по словам Лелика, Дима издавал невероятно много нот, наверное, в расчете на то, что чем больше, тем круче. И все долго не могли поэтому понять: хорошо Диман играет или плохо. Так продолжалось репетиции три, а потом он перешел с пианино на синтезатор и остался.

Дима с детства был лауреатом различных детских музыкальных конкурсов, всяческих "До-ми-солек" и прочих. У него прекрасный вокал, он замечательно чувствует публику и умеет держаться на сцене. Если б не тлетворное влияние друзей старшего брата, Андрею Губину пришлось бы подвинуться.

С этим составом "Чеширский кот" начал абсолютно новую деятельность. Исключились всякие капустники, программа стала насыщенней и интересней, а качество игры - несравнимо выше.

Зимой съездили в Питер, играли с группой "Танки" в "Зоопарке". Попали с песней "Плюшевая вечность" в сборник Extraphon'а. В "Досуге" и некоторых других маленьких изданиях появляются небольшие статейки.

Федор подобно Дождю с головой уходит в работу, и вся организационная работа снова ложится на плечи Лелика. Помимо него группа часто ощущает на себе теплую заботу Маши Рутковской (она же Облако). С ней и Аней Назаровой (она же Птица) группа знакома со времен "Плюшевой вечности" и Союза народовластия и труда, в деятельности которого обе были замечены.

Тогда же зимой пишется миньон "Гори-гори ясно!". Пишется он в студии "Форпоста" и включает 4 композиции. В записи участвует девушка Лена, прямо-таки обогащая звучание группы потрясающим вокалом. Пара песен с миньона попадает на совместный промосборник "Неформата" и "Форпоста". Концертная программа практически полностью обновляется. А примерно в начале весны Лелик обманными путями заманивает на пост администратора группы Аню.

Весной группа играет в клубах "Радио Га Га", "Тabula Rasa". 16-го июня участвует в Ярославле в фестивале "Обновление". 1-го июля играет в Перми совместно с московской группой "Китти Льюис".


Cм. также в разделе "История":

А также взгляд на историю изнутри

Подробнее о составе группы и людях, в разное время и по-разному повлиявших на творчество группы, смотрите раздел О котах.

Купить диск!

 

Новости:
анонсы
пресса
отчеты о концертах

 

История:
официальная
подробная
правдивая
о названии
изнутри

 

О котах:
мяукающих
отмяукавших
приблудных

 

Музыка
дискография
тексты
видео

 

Не музыка:
творения Лелика
творения Шпанка
творение Лукаса
творение Шамана

 

Фотогалерея:
new big фотоархив!
old домашняя
old репeтиционная
old концертная
old дорожная

 

Наши плакаты

 

Наши ссылки

 

Наш живой журнал

 

Гостевая книга
написать
архив

 

Обратная связь
Тех. райдер

Оформление и дизайн D.Г.

Программинг Крыс

Информация о сайте

© Copyright 1998-2001

Rambler's Top100
Rambler's Top100